Группа

Обслуживание кондиционеров

3 позиции

Сортировка
Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
Автоматическая установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-134a. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла.
95 000 руб.
Подробнее
Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
Автоматическая установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-134a. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла. Встроенный принтер.
99 000 руб.
Подробнее
Станция ручная для заправки автомобильных кондиционеров
Ручная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-134a. Функции: откачивание хладагента из системы, вакуумирование системы, проверка на герметичность, заправка фреона и масла.
55 000 руб.
Подробнее

Установки для обслуживания автомобильных кондиционеров предназначены для их зарядки и перезарядки, проверки на наличие утечек, удаления отработанного хладагента из системы и его восстановления, а также ввода и слива компрессорного масла и добавления течеискателя. Сегодня автомобильные кондиционеры функционируют на хладагенте R-134a, являющимся наиболее безопасным в экологическом отношении. Современные установки отвечают самым строгим требованиям автомобилестроительной промышленности по измерению количества хладагента – точность дозирования выше, чем ±10 грамм!
Предлагаются как автоматические, так и полуавтоматические установки, различающиеся по количеству операций, выполняемых в автоматическом режиме. Как правило, это касается функции ввода течеискателя и компрессорного масла.

Устройства для обслуживания кондиционеров

В настоящее время появляется все больше автомобилей, оборудованных кондиционером. Кондиционер способствует не только более комфортной переносимости изнурительной жары, но и осушает воздух внутри салона автомобиля, а в дождливую погоду препятствует запотеванию лобового стекла.

Однако, для безотказной работы кондиционера непременно требуется его периодическое обслуживание. Необходимо поддерживать нужное количество хладагента в системе, обновлять компрессорное масло, заменять изнашивающиеся детали. Это особенно важно, если кондиционер долго не эксплуатировался в течении зимнего периода. В подавляющем большинстве автомобилей в течении зимы весь хладагент улетучивается из системы.

Для того чтобы определить количество оставшегося хладагента, его нужно откачать и взвесить, что и делают практически все установки для обслуживания кондиционеров. Часть из этих установок способна отделять масло из откачанного хладагента в отдельную емкость и полностью восстанавливать хладагент для повторного использования. Второй стадией в процессе является создание разряженности воздуха в системе кондиционирования с помощью вакуумного насоса. Во-первых, это нужно для экспресс-проверки системы на утечки, а во-вторых, данная процедура облегчает дальнейшую заправку. Экспресс-проверка на утечки в системе кондиционирования проводиться после выключения вакуумного насоса по вакуумметру. Если стрелка в течении некоторого времени остается на месте, то можно сказать что серьезных утечек в системе нет. Следующей стадией является заправка ультрафиолетовой добавки для поиска утечек (если необходимо) и компрессорного масла. Многие установки делают это автоматически. Последней стадией является заправка системы хладагентом. Это делается либо вручную, подключив баллон к системе и контролируя уменьшение его массы с помощью электронных весов, либо автоматически с помощью установки для заправки кондиционеров, которая сама заправит нужное количество хладагента.

В настоящее время часть автоматических установок снабжены базой данных для автомобильных кондиционеров. Оператору достаточно подключить заправочные шланги к автомобилю, выбрать автомобиль из базы данных и нажать кнопку «Старт». Установка сделает весь цикл обслуживания автоматически, присутствие оператора при этом не требуется. В ручную приходиться лишь искать место утечки и заниматься ремонтом.

Для поиска утечек в системе кондиционирования существуют два метода. Первый — с помощью электронного прибора с чувствительным элементом (обнаруживает струи газа). Данный прибор не требует никаких расходных материалов, однако доступ с помощью него к различным элементам системы кондиционирования ограничен из-за плотной компоновки подкапотного пространства автомобилей. Второй метод заключается в поиске при помощи ультрафиолетовой добавки. Поскольку автомобильный хладагент не имеет цвета и ярко выраженного запаха, то в него добавляется подкрашивающая добавка с люминесцентными свойствами. И место выхода хладагента легко обнаруживается с помощью ультрафиолетовой лампы по ярко желтому свечению специальной добавки. Большинство автосервисов, занимающихся обслуживанием кондиционеров, предпочитают пользоваться обоими способами.

С 1993 г. в автомобильных кондиционерах применяется хладагент марки R134a, поэтому все современные установки для заправки кондиционеров адаптированы именно для него. Плюсом также является то, что сервисные порты кондиционеров (штуцеры), унифицированы — нет необходимости иметь специальные адаптеры для разных автомобилей.


Обслуживание кондиционеров

3 позиции