Группа

Стенды развал-схождения

К сожалению позиции не найдены.

Развал-схождение

Под понятием «развал-схождение» подразумевается регулировка и настройка подвески автомобиля, иными словами, правильная установка углов осей колес автомобиля.

На самом деле развал-схождение — это не единый процесс регулировки колес, а две отдельных операции.

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, т.е. угол наклона колес по отношению к дороге. Развал считается отрицательным, если колеса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Обычно углы развала колес выставляются положительными с наклоном наружу до 2-х градусов от вертикали. Отрицательный развал устанавливается почти на всех спортивных машинах, так как считается, что это помогает улучшить управляемость автомобилем при прохождении поворотов. Углы развалов левого и правого колеса должны быть как можно более близки по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону.

Если не сделать развал колес и поставить их в параллельных плоскостях, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колес на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних.

Под положительным схождением понимают установку передних колес кромками вовнутрь. Вершина угла установки колес при положительном схождении направлена вперед. При отрицательном схождении кромки колес направлены наружу.

Положительное схождение способствует поддержанию стабильности заданной траектории движения, но может стать причиной недостаточной поворачиваемости автомобиля. Отрицательное схождение отличается улучшенной реакцией колес на движения рулевого колеса, однако возможен быстрый износ резины.

Неправильно отрегулированное схождение является одной из главных причин ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При заводских установках колеса и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 тыс. км, при схождении в 5 мм и более покрышка полностью сотрется менее чем за 1 тыс. км.

Когда необходимо проведение развал-схождения угла колес:

  • После ремонта ходовой части
  • После проведения работ по изменению осадки автомобиля
  • Появился увод или руль и41зменил свое положение при движении по прямой
  • Автомобиль плохо держит дорогу
  • Автомобиль притормаживает в управлении, реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль
  • При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге
  • При жестком наезде на препятствия, сопровождавшиеся погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров
  • Повышенный износ резины
  • Разный радиус разворота влево и вправо
  • Плохой самовозврат руля при выходе из поворота
  • После обкатки нового автомобиля или при покупке автомобиля б/у
  • После прохождения развал-схождения углов колес автомобиль приобретает хорошую курсовую устойчивость, легкую управляемость, лучшую маневренность, меньшую склонность к заносам и опрокидыванию, максимальный ресурс покрышек по износу